Суббота, 25.11.2017, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ "с. Прималкинского"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профильное и предпрофильное обучение

Положение об организации предпрофильной подготовки и порядке формирования классов профильной направленности на уровне среднего общего образования в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского" Прохладненского муниципального района КБР

 

Учебный план среднего общего образования

 

Информация по организации профильного обучения в МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

 

Информация по профильным предметам

План по профессиональной ориентации

Информация об организации предпрофильной подготовки

Сведения об организации предпрофильного обучения

Интегрированные уроки технологии как реализация системно-деятельного подхода в обучении

Современный подход к процессу усвоения материала предполагает не пассивное, а активное самостоятельное восприятие учебной информации и жизненной реальности. При изучении раздела «электротехнические работы» мы, учитель технологии ведения дома (девочки) и индустриальных технологий (мальчики), решили объединить несколько уроков при изучении тем: электроэнергия и ее применение, параметры электрической цепи, электроосветительные приборы.

Предпосылкой для проведения таких уроков было следующее:

  1. Мальчики теоретически были подготовлены к инструкторским обязанностям: по программе они изучили темы, указанные выше.
  2. Вместе с учащимися учитель индустриальных технологий подготовил комплекс материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения усвоения данных тем.
  3. Заинтересованность аудитории изучаемой темой снимало необходимость дополнительных мер стимулирования.

А заинтересованность темой возникла сразу же, так как уроки были необычными – девочки были предупреждены, что лабораторные занятия с ними проведут мальчики и им следует подготовиться к уроку по теме учебника. Мальчики должны будут провести практические занятия уже по изученным темам с применением навыков и умений по электротехническим работам, которые они приобрели на предыдущих занятиях. Программа с опережением и расширением тем по электротехнике мальчиков в сравнении с программой девочек помогла восполнить условия проведения таких занятий.

Учебная модель урока – аналог определенного фрагмента социальной реальности: «прием на работу электрика», «продавец магазина электротоваров», «мастерская по ремонту электрооборудования», «аттестационная комиссия».

Метод обучения – «деловая игра», всех девочек разделили на группы с инструкторами – мальчиками.

Новизна формы урока поддерживала внимание, к тому же для лучшего восприятия содержания занятия по приборам освещения умело поддерживали внимание предметной наглядностью. Лампы накаливания (тема урока) были представлены в большом ассортименте и задача группы девочек в игре «продавец магазина электротехнических товаров» - определить назначение лампы, их параметры и правильное применение. Хорошо подготовленным девочкам (а для этого по рекомендации учителя надо было прочитать учебник) легче было справиться с задачей.

Форма урока – групповая, она предусматривала разделение группы учащихся на выполнение различных заданий с выполнением практических работ под руководством мальчиков.  Первая группа (прием на работу) определила назначение приемников по преобразованию электроэнергии в различные виды энергий. Вторая группа (магазин электротоваров) усвоила маркировки ламп, третья – условия протекания электрического тока – целостность электрической цепи, параметры электрической цепи (ремонтная мастерская).

Содержание урока оказалось творческим, так как весь урок связан с решением проблемных задач и поиском ответов на практические (по теме) вопросы.

Задачи урока: понимание темы, усвоение, осмысление были решены.  Кроме того, для мальчиков этот урок решил еще одну задачу: закрепление знаний. Ведь для прочного запоминания необходимо повторное осмысление.        

Изучаемые темы (применение электроэнергии: условия, целостность цепи, параметры источника и приемника и т.д.) закреплены на новой основе – практической: они объясняли задачу и решения своими словами, применяли навыки и умения, полученные ранее, и не только на уроках в школе, но и дома, помогая родителям. Применение этих знаний и умений на данных уроках способствует свободному овладению ими и усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знания более прочными, жизненными, реально осмысленными.

Чтобы функция учителя на данных уроках была только экспертная (консультативная), требовались следующие условия:

  • Глубокие системные знания педагога;
  • Его разносторонние практические навыки и умения;
  • Наличие материально-технической базы по предмету.

Все эти условия были выполнены в силу большого стажа работы электриком. Возникает профессиональный контакт учителя с учащимися и педагогическое общение носит почти производственный оттенок: мастера и рабочих, производителя и членов бригады. Это способствует вовлечению подростоков в сферу своих интересов, стремление получить опыт в учебно-познавательной деятельности, умение добывать самостоятельно знания. На уроках они «проигрывают» жизненные ситуации по «отыскиванию» нагрузки (а затем и ее неисправности), исправности электрической цепи, «обрыва» в соединениях, ошибок в схемах расчета мощности, замеров параметров электроизмерительными приборами, напряжения источников тока.

Задача педагогов на данных уроках по теме «Электричество»: обработка взаимодействия учеников в деловых играх моделирующих реальные жизненные ситуации с целью понимания, усвоения, осмысления и закрепления программного материала была полностью выполнена.

       

 

 

 

 

Поиск
Наш опрос

Считаете ли вы работников МКОУ "СОШ с.Прималкинского" вежливыми?
Всего ответов: 40

Довольны ли вы материально-техническим обеспечением образовательного процесса в школе?
Всего ответов: 35

Устраивает ли вас качество образования?
Всего ответов: 36

Посоветуете ли вы школу своим родственникам и знакомым?
Всего ответов: 36


МКОУ "СОШ с. Прималкинского" © 2017
Бесплатный хостинг uCoz


Яндекс.Метрика